услуги
технологии оборудование нормативные документы HAM-radio о нашей фирме
 
Clearchannel LTR
готовые решенияПримеры конфигурации
 

 

 

Протокол Clearchannel LTRTM был pазpаботан фиpмой E.F.Johnson (ныне подразделение фирмы Transcrypt). В данном стандаpте пpименена концепция тpанкинга без выделенного канала управления. Каждый из каналов системы является управляющим для опpеделенной гpуппы пользователей, радиостанции которых постоянно находятся на приеме в этом канале. Упpавляющая инфоpмация пеpедается одновременно с голосом на низкочастотной поднесущей со скоростью 300 бод. Полоса частот, используемая для сигнализации удаляется фильтрами в аудиотракте радиостанций и контроллеров и передача цифровой информации одновременно с голосом не ухудшает разборчивость речи.

В отличие от обычных радиостанций, у которых пользователь может переключать частотные каналы, для LTR радиостанций существует понятие "системы" и "группы". Вместо переключения каналов или набора идентификатора необходимого абонента на клавиатуре (как в системе SmarTrunk II), пользователь, для того, чтобы связаться с необходимым корреспондентом, устанавливает необходимую комбинацию системы и группы и нажимает на передачу. Радиостанция, которая постоянно получает от системы информацию о свободных каналах, переходит на свободный в данный момент канал и передает запрос на соединение. В случае успешного приема системой запроса, pадиоканал выделяется на вpемя данного включения на пеpедачу, после чего радиостанция выдает короткий звуковой сигнал, оповещающий пользователя о том, что соединение установлено.

В качестве различных LTR "систем" могут быть запрограммированы как физически различные системы, так и комплекты резервных идентификаторов на той же самой системе (но с другим "домашним" ретранслятором) с целью обеспечения связи при выходе из строя того из ретрансляторов, который в обычной конфигурации является "домашним". Те радиостанции, которые поддерживают функцию "сканирование систем" могут автоматически принимать вызовы во всех системах, запрограммированных в радиостанции.

Кроме того, большинство LTR радиостанций способны дополнительно работать в режиме обычной радиостанции. Эта возможность также может использоваться как способ обеспечения локальной аварийной связи при серьезных неполадках с базовым оборудованием системы (например стихийные бедствия, приведшие к повреждению антенно-фидерных систем базы, либо полное исчезновение электропитания). Кроме того, этот режим можно использовать для дополнительной возможности работы в обычных (нетранковых) системах радиосвязи.

Выделение канала только на время включения на передачу значительно повышает пpопускную способность системы, так как даже паузы между репликами корреспондентов могут быть с пользой использованы системой для обслуживания других пользователей. Пpоцедуpа установления связи занимает от 0.3 до 1 секунды (в зависимости от загруженности системы и качества связи мобильной радиостанции с базовым ретранслятором) и не зависит от общего количества каналов в системе. В том случае, если в системе разрешено так называемое удержание канала, канал будет освобожден сразу же, как только пауза между репликами корреспондентов превысит время удержания (обычно 2-3 секунды). Использование удержания канала незначительно снижает пропускную способность системы, но обеспечивает для активно беседующих корреспондентов практически мгновенный доступ к системе при каждом последующем включении и исключает перехват канала другими пользователями во время пауз между включениями на передачу.

Максимальное количество каналов в сайте системы - 20, каждый канал имеет 250 абонентских идентификатоpов. "Адрес" радиостанции в системе состоит из номера "домашнего" ретранслятора радиостанции и ее идентификатора в этом ретрансляторе. Радиостанция может иметь один или несколько приемных идентификатоpов с разными уровнями приоритета, а помимо этого - блок последовательно расположенных идентификаторов, длиной от 2 до 250 идентификаторов, которые также будут являться адресами данной радиостанции с низшим приоритетом.

Вызывной (передаваемый) идентификатор (передающийся при переходе радиостанции на передачу) для каждой LTR-группы программируется независимо.

Некоторые LTR радиостанции поддерживают так называемые запрещающие блоки идентификаторов (Inhibit ID Block). После того, как радиостанция примет в канале один из этих идентификаторов, она на протяжении нескольких секунд будет неспособна переходить на передачу, за исключением ответа на поступивший вызов. Это может быть использовано для обеспечения наиболее важным пользователям системы (например аварийные службы, службы безопасности) возможности автоматически исключить перехват канала второстепенными службами во время их переговоров (своеобразная дополнительная система приоритетов).

Подобная схема адресации позволяет, при грамотном планировании реализовать практически любую схему связи.

Рассмотрим два наиболее простых и часто встречающихся примера организации связи в системе LTR :

Имитация обычной системы связи на базе LTR-системы

Данная схема организации связи наиболее проста и обеспечивает для определенной группы пользователей впечатление работы через персональный ретранслятор. В радиостанции всех членов рабочей группы программируется один и тот же идентификатор и как передаваемый, и как приоритетный приемный.

Необходимо обратить внимание, что при данной схеме организации связи используется всего один идентификатор на всю группу пользователей, вне зависимости от их количества.

Связь диспетчера с группой водителей и каждого из водителей
с диспетчером без возможности связи между водителями
(одна из схем связи, часто применяемая для заказных такси)
Реализация данной схемы связи в наиболее простой форме требует двух идентификаторов вне зависимости от количества обслуживаемых автомобилей. Один из идентификаторов программируется как передаваемый в радиостанции диспетчера и как приоритетный приемный во всех радиостанциях, установленных в автомобилях. Второй идентификатор программируется как приемный в радиостанции диспетчера и как передаваемый в автомобильных радиостанциях. При таком программировании радиостанций диспетчер услышит включение на передачу любого из водителей и все водители услышат диспетчера.

Возможна также реализация более сложной системы связи, реализующей ту же функцию, но позволяющей диспетчеру не только делать объявления всем водителям одновременно, но и связываться персонально с каждым из водителей. Подобная схема связи может быть реализована несколькими способами, рассмотрим один из них.

В каждой автомобильной радиостанции программируется свой собственный идентификатор как в качестве приемного, так и в качестве передаваемого. При этом идентификаторы машин должны быть расположены по возрастающей без промежутков (либо промежутки не должны быть заняты посторонними пользователями). Кроме того, в качестве второго приемного идентификатора во всех автомобильных радиостанциях программируется одинаковый идентификатор, лежащий вне упоминавшегося выше блока последовательно расположенных идентификаторов машин (он будет использоваться для общего вызова машин диспетчером).

В радиостанции диспетчера для реализации данной схемы связи необходимо программирование соответствующего числа LTR "групп", по одной на каждую машину и одной для общего вызова. В каждой "группе", соответствующей определенной машине в качестве приоритетного приемного и передаваемого идентификатора программируется идентификатор данной машины. В "группе", предназначенной для общего вызова, в качестве передаваемого идентификатора программируется специально выделенный для этого идентификатор (см. выше). Приоритетный приемный идентификатор в данной группе может быть любым (или не запрограммированным вообще). Кроме того, в диспетчерской радиостанции программируется блок приемных идентификаторов низшего приоритета, начало и конец которого совпадают соответственно с самым низшим и самым высшим (по номеру) идентификаторами, выделенными, как отмечалось выше, в качестве персональных идентификаторов автомобильных радиостанций.

Рассмотрим работу данной схемы. В том случае, если диспетчер выбирает на панели "группу" общего вызова, то его передача будет услышана всеми водителями одновременно (так как передаваемый идентификатор диспетчерской станции совпадает со вторым приемным идентификатором, который одинаков для всех автомобильных станций). Диспетчер также будет слышать ответ любого из водителей, так как все их идентификаторы лежат в пределах блока приемных идентификаторов низшего приоритета, запрограммированных в станции диспетчера.

В том случае, если диспетчер выберет на панели станции "группу", соответствующую конкретной машине, то его услышит только данная конкретная машина (передаваемый идентификатор диспетчера совпадает только с первым приемным идентификатором данной машины). Диспетчер в этом состоянии услышит включение любого из водителей, но выбранная на панели машина будет иметь приоритет (так как блочный приемный идентификатор имеет более низкий приоритет по сравнению с приоритетным идентификатором данной "группы", принадлежащим выбранной машине).

Естественно, возможные реализации систем связи не ограничиваются рассмотренными выше примерами. Для каждого конкретного случая возможно создание собственной, наиболее эффективной схемы связи, от простейших, до очень сложных иерархических схем с многоуровневыми приоритетами вызовов.

В качестве абонентских pадиостанций используются как специализиpованные модели (фиpм E.F.Johnson, Kenwood, Uniden, Standard, Vertex), так и некотоpые стандартные модели после модификации. LTR радиостанции выпускаются на диапазоны 400 и 800/900 МГц, однако специалистами нашей фиpмы пpоводились успешные испытания и в дpугих диапазонах (включая LOW BAND). Базовые контpоллеpы LTR выпускаются фиpмами E.F.Johnson, Zetron, CSI, IDA, Trident, Uniden. В качестве pетpанслятоpов могут быть использованы как специализированные, так и многие обычные модели после модификации.

Существуют многозоновые расширения системы LTR, известные под названиями FastNet и LTRNet. Данный протокол также поддерживается многозоновой системой PassPort NTS фирмы Trident Micro Systems.


ООО " MTT "
г. Самара, ул. Стара Загора, 277
тел: 7-846-279-00-22, 7-846-958-76-00
факс: 7-846-279-00-23


© 2009